Повышение конкурентоспособности предприятий

Все более возрастающий уровень конкуренции среди российских предприятий делает невозможным сохранение монополий в отдельных отраслях промышленности. Для того чтобы не потерять сегмент рынка, корпорациям приходится работать над повышением конкурентноспособности. Это важнейшее условие для выживания бизнеса.

Один из эффективных путем решения данной задачи является структурные трансформации внутри компании. Применяют два основных способа структуризации бизнеса – субконтрактацию и аутсорсинг.

Аутсорсинг является одной из разновидностей межфирменной интеграции и предполагает передачу части внутренних функций компании внешним агентам. В европейской экономике аутсорсинг сформировался в 80 годах 20 века и быстро стал популярен во всем мире.

Распространение рынка аутсорсинга идет в геометрической прогрессии. Аутсорсеры способны профессионально исполнять все основные функции компании от бухучета до логистики и кадрового обеспечения. Руководство корпораций обращается к аутсорсингу в том случае, когда управление активами другими способами неэффективны или неоправданно затратны.

Прибыль компании определяется успешностью основных бизнес-процессов. Они имеют стратегическое значение для компании, и их организация должна выполнять лучше, чем конкуренты в данной отрасли. Такие профильные процессы нет необходимости передавать внешнему агенту, так как возникает риск потери конкурентноспособности. Не подлежат передаче на аутсорсинг инновационные бизнес-процессы, которые призваны определять экономическое будущее компании
Тем не менее, есть еще несколько причин, по которым руководство корпораций отказывается от идеи аутсорсинга, помимо опасений потерять контроль над стратегическими функциями. К ним можно отнести неверие в возможность менеджмента сохранить способность контролировать функционал предприятия и убежденность, что на деньги компании происходит повышение квалификации людей, которые не являются штатными сотрудниками.

Прибыль компании определяется успешностью основных бизнес-процессов. Они имеют стратегическое значение для компании, и их организация должна выполнять лучше, чем конкуренты в данной отрасли. Такие профильные процессы нет необходимости передавать внешнему агенту, так как возникает риск потери конкурентноспособности. Не подлежат передаче на аутсорсинг инновационные бизнес-процессы, которые призваны определять экономическое будущее компании
Тем не менее, есть еще несколько причин, по которым руководство корпораций отказывается от идеи аутсорсинга, помимо опасений потерять контроль над стратегическими функциями. К ним можно отнести неверие в возможность менеджмента сохранить способность контролировать функционал предприятия и убежденность, что на деньги компании происходит повышение квалификации людей, которые не являются штатными сотрудниками.

Следует признать, что отказ от оправданного экономически и безопасного для стратегии корпорации аутсорсинга происходит в связи с низким профессиональным уровнем менеджмента.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читать далее:

Повышение конкурентоспособности предприятий: 2 комментария

  1. Аутсорсинг аутсорсингу рознь. Иногда — это крайне выгодно, особенно когда обращаешься на сторону нечасто — дешевле, чем держать в офисе своего специалиста с окладом… А иногда и нанять на постоянную должность проще и дешевле, чем обращаться в фирму со стороны. Тут еще как повезет с исполнителями — главное, чтобы специалисты были хорошие.

  2. Всегда интересно читать статьи бизнес-тематики. Мне кажется, не стоит всецело доверять аутсорсингу.

Оставить комментарий