Как правильно выполнить регистрацию торговой марки?

На сегодняшний день большинство компаний регистрируют свой продукт. Важным этапом в продвижении и развитии компании, специализирующейся на выпуске и продаже продукции, либо на оказании различных услуг, является такой процесс, как регистрация торговой марки. Этот знак отражает стиль фирмы и имеет много общего с ее названием. Это может быть представлено в виде словосочетания или какого-либо знака, главное, чтобы это был наглядный образ, который будет закрепляться за компанией.

Что собой представляет такая процедура? Регистрация торговой марки – это очень долгий процесс, который займет достаточно много времени (чаще всего от 7 месяцев, а может длиться до 3 лет).

Для получения торговой марки директору фирмы, по закону, нужно преодолеть ряд этапов:

  • Формирование самой торговой марки. На данном этапе компания должна создать образ торговой марки, который бы отражал стиль корпорации. Также этот знак должен быть уникальным, броским и запоминающимся. Но есть множество критериев, которые ограничивают товарный знак. Поэтому необходимо, чтобы товарную марку разрабатывал профессионал, специализирующийся в этой области, соблюдая при этом государственные стандарты и нормативы.
  • Диагностика. Торговая марка должна подчиняться определенному классу товаров, соответствовать ему и закрепляться за ним. Стоит отметить, что товарный знак не должен иметь сходства с остальными зарегистрированными. Тщательную проверку выполняют государственные органы и частные компании, которые предлагают такие услуги и делают работу гораздо быстрее.
  • Сам процесс регистрации. Этот этап один из самых значимых, поскольку здесь предприниматель представляет необходимые документы и эскиз марки в графическом виде. Здесь проходит экспертиза, которая заключается в проверке правильного заполнения заявления и требующихся документов в соответствии со всеми государственными нормами. В результате экспертизы рассматриваемая торговая марка предпринимателя будет либо регистрироваться, либо его заявка отклоняется.
  • Заключительный этап фиксирования торговой марки, на котором происходит ее внесение в Реестр. В итоге предприниматель получает патент. По законодательству наличие этой бумаги дает полное право использовать данное графическое изображение. Также он имеет право подать в суд, если какая-то компания будет регистрировать похожую торговую марку.

Таким образом, данный процесс является затруднительным, поскольку занимает много времени и сил. Иногда компании хотят зарегистрировать торговую марку, которая уже используется, но это невозможно. Ведь эскиз логотипа, либо его дизайн уже могут быть занесены в Реестр какой-либо другой компанией. Тем более, торговая марка не всегда соответствует государственным правилам и нормам, поэтому очень часто приходится менять дизайн и стиль. Необходимо все тщательно продумать, прежде чем заполнять и подавать заявку. Тем более процесс регистрации знака лучше выполнить сразу же после его разработка специалистами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отправить ответ

1 Комментарий на "Как правильно выполнить регистрацию торговой марки?"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Елена Старовойтова
Гость

Процесс регистрации торговой марки не только длительный и трудоемкий. Он еще тратит ваши нервы. Разработку дизайна логотипа лучше доверить профессионалам, и как сказано в данной статье — процесс регистрации знака стоит выполнить сразу же после его создания. Это позволит немного сократить время регистрации.

wpDiscuz