Имидж бренда напрямую влияет на продажи товаров, и во многом определяет его стоимость. Именно поэтому в современном информационном обществе компаниям чрезвычайно важно контролировать имидж: измерять уровень репутации бренда, анализировать и заниматься управлением репутацией.
В этой статье мы приведем пример измерения уровня репутации на примере бренда мобильных телефонов «HTC».
Для числовой оценки интернет-репутации применяется так называемый индекс репутации «Ex». Индекс Ex – это цифровое значение репутации компании в интернете, основанное на результатах поиска в интернете информации о ней. Значение индекса могут лежать в диапазоне от -100% до +100%, что соответствует крайне негативному или полностью позитивному имиджу соответственно.
Итак, начнем.
Для измерения индекса будем использовать несколько поисковых систем, которые наиболее популярны в России, это Яндекс, Google.
А также несколько, наиболее популярных поисковых запросов, связанных с брендом. Популярность поисковых запросов, т.е. их запрашиваемость за месяц, определяем в сервисе Яндекса.
№ | Поисковый запрос | Популярность запроса в месяц |
---|---|---|
1 | HTC отзывы | 33331 |
2 | Телефоны HTC отзывы | 4069 |
3 | Смартфон HTC отзывы | 3856 |
4 | Сотовый HTC отзывы | 261 |
5 | Эйчтиси отзывы | 144 |
Начнем собирать данные. Для этого каждый поисковый запрос вводим в сроку поиска каждой выбранной нами поисковой системы и получаем результат поиска.
Первые 10 найденных сайтов открываем и подсчитываем количество упоминаний нашего бренда «HTC» всего и отдельно в положительном и отрицательном контексте. Результаты заносим в табличку.
Место в поиске |
Всего упоминаний на странице | Положи-тельных | Отрица-тельных | Тональность страницы* -100% .. +100% |
Видимость* негатива/ позитива в зависимости от аудитории запросов |
Вероятность клика позиции в выдаче поиска |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 736 | 612 | 124 | 66% | 18% | 26,90% |
2 | 89 | 73 | 16 | 64% | 11% | 17,10% |
3 | 28 | 23 | 5 | 64% | 10% | 14,90% |
4 | 85 | 36 | 21 | 18% | 2% | 8,90% |
5 | 11 | 11 | 0 | 100% | 7% | 7,10% |
6 | 5 | 5 | 0 | 100% | 5% | 4,70% |
7 | 10 | 6 | 4 | 20% | 1% | 5,60% |
8 | 71 | 60 | 11 | 69% | 4% | 5,10% |
9 | 14 | 13 | 1 | 86% | 4% | 4,70% |
10 | Отзывы о сервисном центре HTC ZONE | 4,70% | ||||
ex-индекс репутации поискового запроса: | 60,4% |
Мы используем таблицу Excel, еще удобно использовать GoogleDocs. Существует онлайн калькулятор расчета индекса репутации, и вы можете им воспользоваться им:
В калькуляторе значения рассчитываются по формулам, что частично автоматизирует расчет.
Получив индекс репутации для каждого поискового запроса для каждой поисковой системы, заносим результаты в следующую таблицу, в которой и рассчитываем значения индекса Exдля каждой поисковой системы.
№запроса | Поисковый запрос | Популярность, чел/мес. | Индекс Ex(Yandex.ru) | Индекс Ex(Google.ru) |
---|---|---|---|---|
60% | 47% | |||
1 | HTC отзывы | 33331 | 60,4% | 51,3% |
2 | Телефоны HTC отзывы | 4069 | 60,4% | 51,2% |
3 | Смартфон HTC отзывы | 3856 | 60,1% | 8,6% |
4 | Сотовый HTC отзывы | 261 | 67,7% | 45,2% |
5 | Эйчтиси отзывы | 144 | 54,6% | 56,1% |
Итоговый индекс интернет-репутации Ex определяется как взвешенное среднее от индексов в трех выбранных поисковых системах.
60%*55%+47%*45% = 54%
Обратим внимание, что исследуемый нами бренд «HTC» имеет индекс интернет-репутации Ex = «54%».
На практике, такое значение считается удовлетворительным. Полученный уровень Exозначает, что пользователи интернета сложат неоднозначное впечатление о бренде, с перевесом в положительный оттенок. Методами управлении репутации компании в поисковых системах, т.н. SERM (SearchEngineReputationManagement) можно добиться значений на уровне 70-90%, что несомненно будет способствовать укреплению марки на рынке.
В статье использовались методики, описанные https://exiterra.com/blog/upravlenie-reputatsiey-serm/indeks-reputatsii-kompanii-v-poiskovykh-sistemakh-serm-indeks-ex/
Отправить ответ
1 Комментарий на "Пример расчета Ex-индекса интернет-репутации на примере телефонного бренда HTC"
Отличная статья! Все четко и грамотно расписано.
На своем опыте знаю, что уровень репутации бренда сильно влияет на количество продаваемого товара и его цену.