Пример расчета Ex-индекса интернет-репутации на примере телефонного бренда HTC

Имидж бренда напрямую влияет на продажи товаров, и во многом определяет его стоимость. Именно поэтому в современном информационном обществе компаниям чрезвычайно важно контролировать имидж: измерять уровень репутации бренда, анализировать и заниматься управлением репутацией.

В этой статье мы приведем пример измерения уровня репутации на примере бренда мобильных телефонов «HTC».

Для числовой оценки интернет-репутации применяется так называемый индекс репутации «Ex». Индекс Ex – это цифровое значение репутации компании в интернете, основанное на результатах поиска в интернете информации о ней. Значение индекса могут лежать в диапазоне от -100% до +100%, что соответствует крайне негативному или полностью позитивному имиджу соответственно.

Итак, начнем.

Для измерения индекса будем использовать несколько поисковых систем, которые наиболее популярны в России, это Яндекс, Google.

А также несколько, наиболее популярных поисковых запросов, связанных с брендом. Популярность поисковых запросов, т.е. их запрашиваемость за месяц, определяем в сервисе Яндекса.

Поисковый запрос Популярность запроса в месяц
1 HTC отзывы 33331
2 Телефоны HTC отзывы 4069
3 Смартфон HTC отзывы 3856
4 Сотовый HTC отзывы 261
5 Эйчтиси отзывы 144

 

Начнем собирать данные. Для этого каждый поисковый запрос вводим в сроку поиска каждой выбранной нами поисковой системы и получаем результат поиска.

Для новости

Первые 10 найденных сайтов открываем и подсчитываем количество упоминаний нашего бренда «HTC» всего и отдельно в положительном и отрицательном контексте. Результаты заносим в табличку.

 

Место в поиске

Всего упоминаний на странице Положи-тельных Отрица-тельных Тональность страницы*
-100% .. +100%
Видимость*  негатива/ позитива в зависимости от аудитории запросов

Вероятность клика позиции в выдаче поиска

1 736 612 124 66% 18% 26,90%
2 89 73 16 64% 11% 17,10%
3 28 23 5 64% 10% 14,90%
4 85 36 21 18% 2% 8,90%
5 11 11 0 100% 7% 7,10%
6 5 5 0 100% 5% 4,70%
7 10 6 4 20% 1% 5,60%
8 71 60 11 69% 4% 5,10%
9 14 13 1 86% 4% 4,70%
10 Отзывы о сервисном центре HTC ZONE 4,70%
ex-индекс репутации поискового запроса: 60,4%


http://exiterra.com/handbook/upravlenie-reputatsiey/onlayn-kalkulyator-rascheta-ex-indeksa-reputatsii-kompanii-brenda-ili-tovara-v-internete/Мы используем таблицу Excel, еще удобно использовать GoogleDocs. Существует онлайн калькулятор расчета индекса репутации, и вы можете им воспользоваться им:

В калькуляторе значения рассчитываются по формулам, что частично автоматизирует расчет.

Получив индекс репутации для каждого поискового запроса для каждой поисковой системы, заносим результаты в следующую таблицу, в которой и рассчитываем значения индекса Exдля каждой поисковой системы.

№запроса Поисковый запрос Популярность, чел/мес. Индекс Ex(Yandex.ru) Индекс Ex(Google.ru)
60% 47%
1 HTC отзывы 33331 60,4% 51,3%
2 Телефоны HTC отзывы 4069 60,4% 51,2%
3 Смартфон HTC отзывы 3856 60,1% 8,6%
4 Сотовый HTC отзывы 261 67,7% 45,2%
5 Эйчтиси отзывы 144 54,6% 56,1%

 

Итоговый индекс интернет-репутации Ex определяется как взвешенное среднее от индексов в трех выбранных поисковых системах.

60%*55%+47%*45% = 54%

Обратим внимание, что исследуемый нами бренд «HTC» имеет индекс интернет-репутации Ex = «54%».

На практике, такое значение считается удовлетворительным. Полученный уровень Exозначает, что пользователи интернета сложат неоднозначное впечатление о бренде, с перевесом в положительный оттенок. Методами управлении репутации компании в поисковых системах, т.н. SERM (SearchEngineReputationManagement) можно добиться значений на уровне 70-90%, что несомненно будет способствовать укреплению марки на рынке.

 

В статье использовались методики, описанные http://exiterra.com/handbook/upravlenie-reputatsiey/indeks-reputatsii-kompanii-v-poiskovykh-sistemakh-serm-indeks-ex/

http://www.exiterra.ru/services/upravlenie-reputatsiey-v-poiskovykh-sistemakh/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читать далее:

Пример расчета Ex-индекса интернет-репутации на примере телефонного бренда HTC: 1 комментарий

  1. Отличная статья! Все четко и грамотно расписано.
    На своем опыте знаю, что уровень репутации бренда сильно влияет на количество продаваемого товара и его цену.

Оставить комментарий