Цифровое обучение: основные тренды 2017 года

В течение прошлого года доля e-learning в общем объеме корпоративного обучения существенно возросла. Поэтому нетрудно спрогнозировать, что в 2017-м все больше организаций будут использовать электронные формы обучения.

Что же стоит учесть компаниям, планируя свои учебные стратегии на 2017-й год? Вот основные тренды, на которые советуют обратить внимание специалисты.

1) Аутсорсинг становится все популярнее Согласно отчету компании Docebo «Цифровое обучение: рыночные тренды и прогнозы (2014-2016 годы)» (E-Learning Market Trends & Forecast 2014-2016 ), лишь 58% своих образовательных бюджетов компании тратят на внутренние программы, а 58% — на инициативы, которые реализуются силами сторонних специализированных фирм.

Из этого можно сделать вывод, что все больше организаций осознают: самообучение — это очень хорошо, но от него мало пользы. Чтобы должным образом подготовить персонал, недостаточно провести несколько внутренних семинаров и тренингов. Нужно привлечь «узких» специалистов, владеющих знаниями в области нейронаук, психологии и медиа.

2) Обучение происходит в течение целых суток

Сейчас обучение происходит не только на работе и в аудитории, а практически 24 часа в сутки. Например, перед тем как обзванивать потребителей, работник, который находится вне офиса, может зайти в электронную корпоративную библиотеку за консультацией или, отдыхая вечером дома, посмотреть видео, которое поможет подготовиться к важной встрече с клиентом. Чтобы не проиграть своим более прозорливым конкурентам, компании должны обеспечить персоналу возможность учиться в любое время и в любом месте, а для этого нужно позаботиться о разработке соответствующих мобильных приложений и учебных модулей.

3) Изменяется отношение к учебе

Также в отчете Docebo обращается внимание на изменение отношения к корпоративному обучению, в первую очередь, со стороны работодателей. Так, абсолютное большинство руководителей (96%) согласилось с тем, что успешные образовательные инициативы положительно влияют на производительность кадров; 78% — учитывают образовательный фактор при определении возможностей карьерного и профессионального роста своего персонала; а 87% респондентов считают целесообразным учитывать фактор непрерывности обучения работников при формировании их компенсационных пакетов.

В наиболее выигрышной позиции относительно цифрового обучения находятся крупные компании. В них расходы на обучение одного работника ниже, чем в средних фирмах, а охват персонала программами категории e-learning является максимальным. Итак, меньшим игрокам стоит перенимать их подходы с тем, чтобы повысить окупаемость своих инвестиций в учебные инициативы. Это очень актуально, потому что, как отметили 70% респондентов, наибольшей преградой для реализации программ электронного обучения являются временные и бюджетные ограничения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читать далее:

Цифровое обучение: основные тренды 2017 года: 1 комментарий

  1. На мой взгляд, обучение очень важно, как для личностного роста, так и для карьерного. Также в статье тонко подметили, о том, что самообучение дает меньше толку, чем, обучение профессионалом.

Оставить комментарий