Классифицируя этапы маркетинга можно представить краткую цепочку поставленных перед предприятием задач и более обширную, так сказать развернутую цепочку. Краткая цепочка состоит из этапов исследования маркетингом (различные аналитические процессы и анализ деятельности предприятия в целом), маркетинг, направленный на стратегические моменты предприятия (непосредственное построение и ведение стратегии во внешних и внутренних условиях рынка) и маркетинг операционный.
Рассматривая развернутую цепочку этапов, можно выделить такие этапы, как продукт (его описание и все возможные характеристики), анализ рыночного уровня, рынок в целом и его сегментация, анализ конкуренции в условиях внешней среды, маркетинг и построение его стратегии, прогнозирование уровня продаж. Первый этап потребует от предприятия изучения новой продукции, которая могла бы предстать потребителю, изучение спроса на эту продукцию и возможности ее предложения. Второй этап маркетинга заключается в анализе рыночной ситуации, возможности представления в этих условиях нового товара и реальный уровень спроса на него. Немало важным фактором выступит построение уровня риска в настоящих рыночных условиях.
Обязательно нужно рассмотреть свои перспективы не только в условиях реального прогноза, но и оптимистического прогноза, пессимистического прогноза. Изучите все ракурсы этапов, уровень возможного риска. При прохождении следующих четырех этапов важно следовать построенному стратегическому плану. Существуют и другие виды классификации этапов, они еще более развернуты и относятся к разряду деления по принципам метода маркетинга. Однако, они больше пригодятся профессионалам и специалистам маркетолагам. Для достаточного познания этапов вполне будет достаточно данных двух цепочек.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Этапы развития маркетинга"
Было интересно прочесть данную статью. Все довольно кратко, но грамотно и понятно изложено. Полезная информация. Думаю, возьму эти советы на вооружение.