Как лодку назовешь, так она и поплывет». Народная мудрость, проверенная веками. В бизнесе действуют такие же законы, как и в жизни. Звучное название способствует успеху фирмы, легче продвигать такое предприятие на рынке. А непродуманное название может «лодку» потопить. Да и раскручивать фирму с невыразительным наименованием трудно и долго. Это первое, что клиент узнает о предприятии, прежде чем принять решение, чьими услугами и товарами он будет пользоваться. Поэтому название будущей фирмы – важнейшая задача предпринимателя, стремящегося быстрее выйти на прибыльный уровень бизнеса.
Есть несколько советов, помогающих придумать грамотное название. Прежде всего оно должно быть информативным для клиента, а именно показывать какие товары и услуги ему предлагаются. Такие наименования лучше запоминаются клиентами. Можно увязать наименование с миссией фирмы, принципами, на которых строится бизнес, с тем, ради чего он создан.
Хорошо, выбирая наименование, ответить на несколько конкретных вопросов:
- кто является потенциальными клиентами?
- что предлагает создаваемый бизнес-клиентам?
- какие названия имеют фирмы конкурентов?
- что есть уникального в открывающейся фирме, чем её деятельность будет отличаться на рынке?
Ответы на эти вопросы могут вывести на подходящее название.
При выборе названия рекомендуется воздержаться от использования собственных имен. В этом правиле есть исключения для знаменитостей в таком случае наименование будет одновременно выполнять функции хорошей рекламы.
Можно использовать названия регионов, известных географических объектов, а привязку к конкретной местности лучше не делать. К примеру: «Уралтур», «Алтайпродукты» или «Кузбассснаб» — хорошо, а какой-нибудь «Тулатинский сапожник» или «Сентелекчай» — имена, надо признать, не очень.
Придумывая название, нужно стремиться, чтобы оно ложилось на слух, было понятным и легким для запоминания и произношения. Не надо строить сложные конструкции наподобие «Кровлястройматзаборбаняфасад». Клиент усмехнётся и для работы, скорее всего, выберет другого партнера, с лаконичным, звучным, не являющимся головоломкой и не ломающим язык названием. Если позволяет специфика бизнеса, можно добавить небольшую нотку юмора, совсем чуть-чуть не перебарщивая.
Если в создании бизнеса используется франшиза какой-либо заграничной фирмы, если кто-либо из инвесторов, сокомпаньонов является иностранцем, можно включить в название иностранное слово, в противном случае от этого лучше воздержаться.
Если предполагается для продвижения фирмы создание своего сайта, нужно проверить в интернете, свободно ли выбранное доменное имя. Когда мучения закончены, и название придумано, желательно сразу запатентовать его, не жалея на это времени и средств.
Правильно придуманное название нравится самому бизнесмену и его сотрудникам. С лёгкостью, не стесняясь, они будут представлять фирму и гордиться ею.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Выбираем название для Вашей фирмы"
Выбор названия фирмы, действительно, является одной из важнейших составляющих для начала успешного бизнеса. Звучное, лаконичное название остается в памяти и дает преимущества, если у покупателей возникает выбор между компаниями конкурентами.