Стратегия горизонтальной диверсификации: завоевание новых рынков и псевдоинновации

Как правило, большинство компаний постоянно стремится к развитию и получению большей прибыли. Для этого приходится выходить на новые рынки и расширять свой ассортимент.

Такие действия правильно называть диверсификацией. Разделяют несколько основных стратегий данных действий. Они имеют отличия в используемых методах, а также в характере изменений. На практике чаще всего используется горизонтальная диверсификация.

Основа горизонтального вида диверсификации

Принято считать, что горизонтальный тип диверсификации это самый сложный принцип развития организации. Данная диверсификация основывается на использовании в производстве тех технологий, которые ранее не использовались, но которые позволяют производить совершенно новую продукцию. В этом случае продажа товаров проводится теми путями, которые были сформированы ранее. Здесь нет необходимости искать новые пути сбыта и привлекать дополнительных потребителей. Для того чтобы наладить производство продукции компания должна подключить новых инвесторов, а также обеспечить большой доход после реализации продукции. Горизонтальная диверсификация в свою очередь делится на две основные стратегии, а именно реализация новых продуктов на просторах старого рынка, а также распространение продукции на новом рынке. Первый вид стратегии чаще всего называют инновационной. Вторая в свою очередь является диверсификационной. В том случае, когда новый вид продукции представляется на старом рынке, то к использованию метода горизонтальной диверсификации принято прибегать в следующих вариантах представления:

  • подлинной инновации;
  • псевдоинновации;
  • производства такого же товара, который выпускают основные конкуренты.

Псевдоинновация представляет собой те товары, которые выпускались ранее, но в более обновленном виде. К изготовлению такого же продукта как производят конкуренты прибегают тогда когда компания стремится достигнуть того уровня развития что и другие успешные компании.

Выход на новые пространства

В некоторых случаях возникает ситуация когда компании просто необходимо расширить свои масштабы деятельности. Как правила к таким действиям компанию подталкивает желание не быть зависимой от одного определенного рынка. Всегда существует риск того что произойдет застой торговли на рынке, что в большинстве случаев приводит к убыткам. Помимо этого к горизонтальной диверсификации прибегают с целью получения большей выгоды. В некоторых случаях завоевание новых торговых пространств является ничем иным вынужденной мерой.

Выход на новый рынок происходит в момент производства такого вида продукции, который ранее компанией не выпускался. Очень важно чтобы на новом рынке была свободная ниша именно для данного вида продукции, и был определенный спрос. Если эти условия не соблюдается, то существует большой риск того что компания просто прогорит и понесет большие убытки. Чтобы этого не случилось необходимо заранее проводить анализ всех необходимых моментов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читать далее:

1 комментарий к “Стратегия горизонтальной диверсификации: завоевание новых рынков и псевдоинновации

  1. Выход на новый рынок — это довольно амбициозный план. Необходимо просчитать все возможные риски. Для того, чтобы принять такое решение, нужно быть уверенным в собственных силах (суметь раскрутить и сделать востребованным новый товар и не разорить существующий ныне бизнес).

Оставить комментарий