Распределение полномочий в бизнесе

Наделение сотрудников полномочиями включает в себя нечто большее, чем просто слова о том, что они наделены полномочиями. Также необходимо суметь воплотить это на практике, при этом очертив границы их полномочий.

Одной важной составляющей частью природы наделения полномочиями является парадокс: отдавая власть, бизнесмен обычно получает власть в долгосрочной перспективе. Этот парадокс имеет несколько основных причин.

Когда члены бизнеса получают больше полномочий, они получают намного больше компетенции. А чем больше выполняет группа, тем более влиятелен ее руководитель.

Когда члены коллектива берут на себя больше прямых обязанностей их руководителя, последний может сфокусироваться на организационных аспектах работы. Например, руководиполномочия,тель, который дает возможность своей команде самой принимать решения, имеет больше времени и возможностей найти более серьёзные проекты и программы для развития своего бизнеса.

Сотрудники, обладающие определенными полномочиями, сильнее мотивированы. А когда они достигают более значимых результатов, их руководителя воспринимают как очень влиятельного.

Сотрудники, обладающие полномочиями, как правило, более удовлетворены своей работой. Довольные сотрудники с большей готовностью признают авторитет руководителя, таким образом, делая его более влиятельным.

Как и в большинстве парадоксов, многим людям в это трудно поверить. Тем нее менее, если бизнесмен успешно осуществит передачу полномочий, в долгосрочной перспективе он почувствует усиление своей власти.

Психологические измерения власти

В исследовании указано, что наделение полномочиями имеет три психологических измерения. Полная передача полномочий в бизнесе включает их все.

Значимость

Это соотношение работы и идеалов или стандартов человека, ее выполняющего. Работа имеет ценность, когда ее цель совпадает с запросами и ценностями человека. Человек, который разрабатывает аксессуары для кукол Барби, считает, что его работа имеет значение, если думает, что то, что он делает, принесет радость миллионам детей. Другой человек, выполняющий ту же самую работу, считает ее бессмысленной, так как это занятие вступает в противоречие с его убеждениями, что куклы Барби насаждают вредные стереотипы женской красоты. Человек, который делает значимую работу, скорее всего, чувствует себя наделенным определёнными полномочиями.

Компетенция

Это вера человека в собственные возможности хорошо выполнять определённое задание. Сотрудники, которые чувствуют свою компетентность, считают себя способными выполнять конкретные задачи в определённой ситуации. Ощущение своих полномочий невозможно без чувства собственной компетентности.

Самоопределение

Это ощущение человека, что он имеет возможность выбора. Самоопределение особенно высоко, когда сотрудник точно знает, что он может сам решать, каким путем прийти к поставленной цели. Самоопределение также включает такие параметры, как выбор рабочего места. Сотрудник, наделенный высокими полномочиями, может решить выполнять поставленную задачу во время круиза, а не сидя в офисе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отправить ответ

2 Комментарий на "Распределение полномочий в бизнесе"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Терновенко Андрей Павлович
Гость

На самом деле, очень многие руководители пренебрегают этим. Часто на одного сотрудника наваливают довольно много обязанностей, с которыми он справится не может либо в силу большой загрузки, либо банально из-за отсутствием необходимых знаний. Так что разделение полномочий и обязанностей нужно производить тщательно и обдуманно. Необходимо изначально прикинуть, справятся ли те или иные сотрудники с возложенным грузом обязанностей.

Магдалина
Гость

Подчиненные, которым делегированы полномочия, получают возможность самореализоваться и работают с большей отдачей. Кроме того, менеджеры среднего звена в этом случае повышают свою квалификацию и приобретают новые знания и уверенность в себе, а у каждого работника появляется личная заинтересованность в результате труда и чувство сопричастности к достижению общего успеха.

wpDiscuz