Как удержать клиента – стратегия и тактика

Сегодня многие бизнесмены затрачивают большое количество ресурсов на расширение клиентской базы, при этом забывая, что удержать существующего клиента гораздо проще и в перспективе долговременного сотрудничества этот заказчик принесет вам больше прибыли, чем разовая сделка с новым.

В этой статье мы расскажем вам, какие стратегии мотивируют клиента возвращаться к вам вновь и вновь

Просите заказчика оставить отзыв о вашей с ним работе, покажите клиенту, что вам действительно важно его мнение, и вы к нему прислушиваетесь. Если отзыв положительный просите написать благодарственное письмо, опубликуйте его на вашем сайте или повесьте в рамке на видное место в офисе. При отрицательном отзыве сделайте все, чтобы клиент остался доволен, компенсируйте его недовольство различными бонусами и подарками и искорените причину негативного отзыва.

Организуйте конкурсы, где будут реальные победители из числа ваших клиентов. Призы могут быть абсолютно разными — из числа ваших услуг и товаров или же приобретите актуальные сувениры и устройства. Акцию можно проводить раз в месяц, раз в год по итогам сотрудничества, но проводить обязательно нужно, вы покажите заинтересованность в сотрудничестве и сможете рассказать дополнительно о перспективах вашей компании.

Дарите подарки постоянным заказчикам. Для этого стоит приложить немного усилий – если у вашего бизнеса есть страница в интернете, посмотрите профили постоянных заказчиков, узнайте их хобби, увлечения и сделайте подарок незабываемым для клиента исходя из его предпочтений. Если нет подробной информации о клиенте, нужно постараться ее собрать из любых доступных источников или подарить тематический подарок, но обязательно покажите, что выбор подарка был именно для этого клиента.

Интересуйтесь мнением клиента о вашем продукте или услуге, спросите у него совет. Это покажет вам сильные и слабые стороны, а также поможет указать вектор дальнейшего продвижения вашего бизнеса. Можно провести опрос или попросить оставить отзыв на вашем сайте с указанием плюсов и минусов вашей работы, а также пожеланиями.

Рассказывайте клиентам о новых услугах, товарах, дарите пробники и образцы. Если это услуга попробуйте предложить тестовый режим на небольшой период времени. Когда заказчик узнает о новых услугах в компании, вероятность того, что он обратиться к вам возрастает, он знает, что вы о нем помните.

Оказывайте помощь вашим заказчикам в вопросах связанных с вашим бизнесом и не только. Заведите он-лайн чат в социальных сетях, где вашему заказчику смогут оказать квалифицированную помощь. Поверьте, если у заказчика случится форс-мажор, а вы сможете решить его проблему, то этот клиент останется с вами навсегда.

Предоставляйте вашим клиентам уникальные услуги, которых нет у конкурентов, новизна всегда интересна. Пишите о новинках в вашей отрасли, старайтесь реализовывать первыми эти новинки на вашем производстве, в вашем бизнесе, клиенты должны знать, что ваши услуги и вы всегда на передовой.

Удобство еще один из ключевых аспектов для удержания клиента. Выстраивайте отношения с клиентом таким образом, чтобы усилия для работы с вами со стороны заказчика были минимальны. Предвосхищайте его желания, удивляйте, и клиент запомнит вас.

И, конечно, самое главное, это качество товара или услуги. Любого клиента можно расположить к себе качественной услугой и качественным продуктом просто предложите товар, лучший в своем сегменте.

Для поддержания существующей базы клиентов и переводе всех клиентов в разряд постоянных удивляйте их, дайте им чуть больше, чем они ожидают.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz