В бизнесе первое место занимает продажа какого-либо продукта, минимальные затраты и достаточно скорое получение прибыли. Однако не каждый способен делать это грамотно и не пролететь. В бизнесе, как и в любых сферах деятельности, есть непреложные законы и правила. Если их знать, то успех в искусстве продавать вам обеспечен.
Мы хотим, чтобы вы уяснили золотые правила успеха в продажах:
- Первое золотое правило
Никогда не делайте ничего без предоплаты. Даже если это будет самый уважаемый бизнесмен, с хорошей репутацией. Не надо строить бизнес на доверительных отношениях. Обычно такое доверие заканчивается тогда, когда надо производить расчет. Пропускайте мимо ушей даже мнение о вас, как о жадном человеке.
- Второе золотое правило
Интересная и полезная идея, которая интересна всем, а не только вам.
- Третье золотое правило
Ваша порядочность. Необходимо ответственно подходить к любому делу. В бизнесе репутация имеет немаловажное значение. Если вы что-то пообещали, обязательно должны исполнить.
- Четвертое золотое правило
Единоличное владение бизнеса. Если вы открываете бизнес вместе с партнерами, в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы. Особенно это будет заметно при разделе. Обычно партнеры не любят делиться прибылью и выплачивать убытки.
- Пятое золотое правило
Во всем должен быть порядок. В вашем пакете должны быть все документы (соглашения, договора, платежные документы, учредительные документы, согласования, сертификаты и так далее). Ничего не надо делать наспех, на доверии. Эти документы нужны вам, налоговой инспекции и остальным инстанциям.
Любой продавец продвигает свой товар, чтобы повысить уровень продаж. Но, некоторые делают это навязчиво. Будьте чуткими к покупателю. Не надо навязывать товары. Не надо раздражать. Пусть покупатель осмотрится и изучит товар, который располагается на полках. К каждому подходите индивидуально. Кому-то действительно нужен ваш совет, а кто-то пришел за конкретным товаром. Также ненавязчиво можно предложить визитку, в которой будут указаны все ваши реквизиты. Можно предложить обменяться визитками.
Когда вы общаетесь с покупателем, больше слушайте и старайтесь отвечать на его вопросы. Уверяем вас, покупателю будет приятно, что вам интересен он не только как потребитель, но и как человек. Покупатель выбрал товар. Предложите ему что-то полезное к этому товару. Например, к мобильному телефону можно предложить карту памяти либо чехол.
А вот знаменитый американский исследователь и талантливый бизнесмен Уильям Ганн за много лет накопил богатейший опыт в области продаж и предложил бизнесменам свои правила продаж.
- Тщательно просчитанный и выверенный бизнес-план.
Необходимо продумать каждый шаг, форс-мажорные ситуации. У вас в плане должны быть учтены все шаги. Необходимо регулярно проводить мониторинги, просчитывать критические ситуации, спросы и предложения. Вы должны иметь перед собой цель – деньги должны работать и расти. Не надо руководствоваться слухами. У вас все должно быть учтено.
- Надо всегда стремиться к успеху.
А что это значит? Работая сегодня, думать и о завтрашнем дне. Постоянно проводить мониторинг, исследовать рынок, делать прогнозы на перспективу. Заведите дневник, каждый день составляйте планы на следующий день и следите за движением цен на рынке.
- Выработайте свой индивидуальный способ продаж и инструкцию, как действовать и как обходить форс-мажорные ситуации.
Обязательно имейте резервный фонд. Ни у кого не берите в долг. Старайтесь надеяться только на свои силы и не полагайтесь ни на кого. В один прекрасный момент ваши кредиторы потребуют у вас долг, да еще и с процентами. И в один момент ваши партнеры и друзья превратятся во врагов.
- Старайтесь вести не один, а несколько видов бизнеса.
Если не будет продаваться один продукт, можно вплотную заняться другим. Тогда вам не грозит банкротство.
- Не раскрывайте всех секретов и не рассказывайте о схеме, по которой вы работаете.
Конкуренты, узнав схему, по которой вы ведете свой бизнес, могут вам навредить. Зачем им нужен конкурент? Делайте все тщательно.
- Рынок – это прибыль и риск.
Вы должны просчитать все возможные риски. Каждая сделка может иметь и прибыль и риски. Вы должны о них знать заранее. Прибыль должна быть просчитана таким образом, чтобы ее коэффициент был выше в разы, чем риск.
- Существует прямая зависимость цен от времени и целей.
Если цены не были достигнуты к определенному времени, выходите из рынка.
Еще один секрет Уильяма Ганна – это числа Фибоначчи, которые находятся в нужной последовательности. Рынки перемещаются по числам 1,3,5,8,21 …
Если вы будете применять все эти законы и правила в бизнесе, то эффект в продажах будет вам обеспечен. По крайней мере, вы сможете избежать самых распространенных ошибок.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Как научиться продавать с успехом? Золотые правила"
Весьма занимательная статья. Все четко и грамотно расписано, так сказать — разложено по полочкам.
Интересно было узнать про числа Фибоначчи.