Способы привлечения клиентов

Привлечение клиента является основополагающей идеей маркетинга. Для того чтобы поток покупателей той или иной торговой точки был максимальным, ее владелец должен в первую очередь вызвать у потенциальных клиентов интерес к своему продукту. Приятное музыкальное сопровождение, располагающая атмосфера, определенные запахи – данные атрибуты вполне могут стать ключом к успеху любого магазина. Однако, помимо этого, в нем должно быть что-то «свое», какая-та особенность, которая будет отличать его от других аналогичных точек продажи. Дабы найти эту пресловутую особенность, необходимо рассмотреть удачные и неудачные методы привлечения клиентов.

Неудачные методы привлечения клиентов

В настоящее время известно множество примеров, когда некоторые методы по привлечению потенциальных покупателей не только не работали, но и отпугивали людей. Как правило, данные ситуации были вызваны неграмотной работой PR-менеджера и самими действиями собственника бизнеса.

Вот лишь некоторые примеры неудачного маркетинга:

  1. Массовая рассылка рекламных проспектов в почтовые ящики.
  2. «Странная» деятельность промоутеров (костюмы хот-догов, таблеток и т. д.), которые завлекают людей конфетами.
  3. Различные надписи на асфальте (дипломы, курсовые, одежда, обувь).

Такие способы неудачны, в частности, из-за того, что они провоцируют у потенциальных потребителей некоторое чувство дискомфорта, посягательства на их зону комфорта. Почтовую листовку им проще отправить в урну, промоутера — обойти стороной, дабы он не беспокоил их. Ну а следовать надписи на асфальте вообще чревато столкновением с нелегальным бизнесом. <.p>

Удачные методы привлечения клиентов

Маркетинг – вещь крайне сложная. Чтобы создать действительно работающий метод по привлечению клиентуры, необходимо, во-первых, вложить немало денежных средств, во-вторых, знать тонкости психологии покупателя.

Ниже представлены удачные методы привлечения клиентов:

  1. Обходительное отношение к потребителю. Сюда относится, например, обращение к клиенту по имени. Естественно, запомнить имя каждого покупателя продавцу кажется невероятно сложным делом. Тем не менее его помощником в этом может стать карта постоянного покупателя. Считывая код карты, электронная система выдает на экране всю необходимую информацию о ее держателе, в том числе и его имя. Называя имя покупателя, продавец как бы располагает клиента к себе, что непосредственно влияет на общее количество продаж.
  2. Соответствующая обстановка точки продаж. Современная практика маркетинга подтверждает тот факт, что успех магазина напрямую зависит от соответствия его образа образу целевой аудитории. Например, точки продаж рок-атрибутики зачастую сделаны в некоем агрессивном стиле (черный цвет, различные плакаты и т. д.), чем и привлекают своих постоянных покупателей.
  3. Приятные запахи. Если первый и второй методы опирались более на такие чувства, как слух и зрение соответственно, то данный связан с обонянием. Приятные ароматы, доносящиеся из заведения, привлекают клиентов любого возраста и статуса. Так, если человек почувствует запах кофе, ему непременно захочется посетить кофейню, если мучного – какую-нибудь приятную пекарню и т. п.

Таким образом, методов привлечения клиентов действительно очень много. Важно ориентироваться на интересы потенциальных покупателей, учитывать их потребности и понимать их психологию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz