Привлечение клиента является основополагающей идеей маркетинга. Для того чтобы поток покупателей той или иной торговой точки был максимальным, ее владелец должен в первую очередь вызвать у потенциальных клиентов интерес к своему продукту. Приятное музыкальное сопровождение, располагающая атмосфера, определенные запахи – данные атрибуты вполне могут стать ключом к успеху любого магазина. Однако, помимо этого, в нем должно быть что-то «свое», какая-та особенность, которая будет отличать его от других аналогичных точек продажи. Дабы найти эту пресловутую особенность, необходимо рассмотреть удачные и неудачные методы привлечения клиентов.
Неудачные методы привлечения клиентов
В настоящее время известно множество примеров, когда некоторые методы по привлечению потенциальных покупателей не только не работали, но и отпугивали людей. Как правило, данные ситуации были вызваны неграмотной работой PR-менеджера и самими действиями собственника бизнеса.
Вот лишь некоторые примеры неудачного маркетинга:
- Массовая рассылка рекламных проспектов в почтовые ящики.
- «Странная» деятельность промоутеров (костюмы хот-догов, таблеток и т. д.), которые завлекают людей конфетами.
- Различные надписи на асфальте (дипломы, курсовые, одежда, обувь).
Такие способы неудачны, в частности, из-за того, что они провоцируют у потенциальных потребителей некоторое чувство дискомфорта, посягательства на их зону комфорта. Почтовую листовку им проще отправить в урну, промоутера — обойти стороной, дабы он не беспокоил их. Ну а следовать надписи на асфальте вообще чревато столкновением с нелегальным бизнесом. <.p>
Удачные методы привлечения клиентов
Маркетинг – вещь крайне сложная. Чтобы создать действительно работающий метод по привлечению клиентуры, необходимо, во-первых, вложить немало денежных средств, во-вторых, знать тонкости психологии покупателя.
Ниже представлены удачные методы привлечения клиентов:
- Обходительное отношение к потребителю. Сюда относится, например, обращение к клиенту по имени. Естественно, запомнить имя каждого покупателя продавцу кажется невероятно сложным делом. Тем не менее его помощником в этом может стать карта постоянного покупателя. Считывая код карты, электронная система выдает на экране всю необходимую информацию о ее держателе, в том числе и его имя. Называя имя покупателя, продавец как бы располагает клиента к себе, что непосредственно влияет на общее количество продаж.
- Соответствующая обстановка точки продаж. Современная практика маркетинга подтверждает тот факт, что успех магазина напрямую зависит от соответствия его образа образу целевой аудитории. Например, точки продаж рок-атрибутики зачастую сделаны в некоем агрессивном стиле (черный цвет, различные плакаты и т. д.), чем и привлекают своих постоянных покупателей.
- Приятные запахи. Если первый и второй методы опирались более на такие чувства, как слух и зрение соответственно, то данный связан с обонянием. Приятные ароматы, доносящиеся из заведения, привлекают клиентов любого возраста и статуса. Так, если человек почувствует запах кофе, ему непременно захочется посетить кофейню, если мучного – какую-нибудь приятную пекарню и т. п.
Таким образом, методов привлечения клиентов действительно очень много. Важно ориентироваться на интересы потенциальных покупателей, учитывать их потребности и понимать их психологию.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!