Сезонные спады в бизнесе: как удержаться на плаву?

Многие товары и услуги имеют свой ограниченный спрос, который резко растёт на короткий промежуток времени. Сезонный спрос может иметь самые разные особенности, связанные с временем года, традициями и нормами, потребностями покупателей и особенностями самого товара. Как остаться в деле, когда спрос на ваш товар или услуг падает?

Какой бизнес зарабатывает на сезонном спросе? В качестве примера можно привести:

Флористы: больше всего заказов у них выпадает именно ближе на 8 марта, когда все покупают цветы, чтобы поздравить с праздником свою вторую половинку. Всего за несколько дней они могут заработать больше, чем за весь остальной год.

Шиномонтажные мастерские: спрос на их услуги растёт стандартно два раза в год – осенью и весной, когда автовладельцы меняют резину под новые климатические условия.

Подарочные и книжные магазины: потребители обычно активно приобретают их товары в канун каких-либо праздников или начала учебного года.

Большинство сезонных скачков спроса приходится на лето и зиму. Летом спрос обычно маленький, потому как большинство людей отправляются в отпуск. Однако, помимо туризма, растёт спрос на строительство и стройматериалы. Зимой люди более склонны ходить по различным магазинам, развлекательным центрам, ресторанам и т. п. На период с конца августа по декабрь приходится наибольшее количество продаж.

Каковы риски?

В периоды повышения спроса предприятие получает огромное количество заказов, с которыми тяжело справиться. Это риск как для репутации, так и финансовый.

Именно за этот временной отрезок необходимо получить максимальную прибыль.

Весь остальной год сотрудники работают в куда более спокойном режиме. Спрос на продукцию ниже, доходы также снижаются.

Как выжить, когда пик сезонного спроса пройден? Зная о закономерностях сезонного спроса, можно остаться на плаву.

Решить проблему можно с помощью двух способов:

Диверсификацией – расширить ассортимент предлагаемой продукции. Меняя структуру вашего предложения, вы сможете подстроиться под изменчивость спроса.

Коррекция затрат и повышение репутации. Расширяйте и сокращайте штат в зависимости от спроса. Можно переквалифицировать имеющихся сотрудников, поставив перед ними другие задачи. Дайте соответствующую рекламу, которая преподнесёт вашу организацию в нужном свете.

Итак, лишь учитывая особенности спроса на товары и услуги можно планировать дальнейшую деятельность и обеспечить себе стабильную прибыль на весь год.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отправить ответ

1 Комментарий на "Сезонные спады в бизнесе: как удержаться на плаву?"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Евгений Ильин
Гость

Прежде чем открывать бизнес, необходимо проанализировать будет ли востребована ваша продукция. Также не помешает провести мониторинг возможных конкурентов. Если результаты будут положительными, можно рискнуть. Если товары будут надлежащего качества, по доступной цене, а главное востребованными — можно не бояться даже сезонных спадов.

wpDiscuz