критика

Основы конструктивной критики для руководителей

Любому начальнику приходится время от времени делать замечания подчиненным за промахи и ненадлежащим образом выполненную работу. Кто-то делает выговоры с явным удовольствием и по любому поводу, превращая процесс в изощренную пытку. Некоторые руководители, напротив, просто не могут указать работнику даже на явное нарушение им трудовых обязанностей, в силу своей интеллигентности или иных причин. Оба варианта являются крайностями. Руководителю важно знать, что правильная, конструктивная критика позволяет не испортить отношения с подчиненным и одновременно мотивировать его на более продуктивную работу в коллективе.

Существует мнение, что именно руководитель виноват в том, что подчиненные не справляются со своей работой. Отчасти это утверждение верно. Неправильно распределенная между сотрудниками нагрузка, нечетко поставленные задачи, заведомо невыполнимые сроки существенно влияют на результат работы подчиненного. Но даже если была поставлена конкретная задача с адекватными сроками, а положительной динамики все равно нет, нужно постараться разобраться в причинах.

При разговоре с подчиненным стоит дать ему возможность высказаться. Тогда легче будет понять ход его мыслей и узнать, были ли объективные причины для невыполнения поставленной задачи. Если «смягчающие обстоятельства» отсутствуют, критиковать следует достаточно жестко. Но давать оценку при этом нужно именно работе, а не самому сотруднику. Переходить на личности настоятельно не рекомендуется.

Критика должна быть оперативной. Не нужно припоминать провинившемуся сразу все его ошибки. Иначе возникает ощущение, что начальник попросту придирается. Талантливые менеджеры умеют высказывать свои претензии так, чтобы не только указать нерадивому исполнителю на его недочеты, но и напомнить о сильных сторонах, тем самым мотивировав работника выполнить свои обязанности как можно лучше.

Рекомендуется также избегать публичного разбора ошибок. Прибегнуть к такому способу позволительно только тогда, когда другие методы внушения уже не действуют. Не стоит забывать, что основы делового общения – вежливость, доброжелательность, спокойный тон и положительный настрой – еще никто не отменял.

Искусство конструктивной критики состоит в том, чтобы сказанное не просто было услышано работником, но ещё и принято им к сведению и учтено в дальнейшей работе. Руководителям, желающим освоить это искусство в совершенстве, стоит более подробно ознакомиться с техниками и приемами, описанными в специальной литературе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читать далее:

Основы конструктивной критики для руководителей: 1 комментарий

  1. Эту статью на самом еле очень полезно будет почитать руководителям. Потому, как многие часто забываются и не подобающим образом ведут себя с подчиненными.

Оставить комментарий